Мультимедийные презентацииИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО |
|||||||
![]() |
![]() Новогодние мультимедийные открыткиВсе новогодние мультимедийные открытки Интерактивный маркетинг
Все примеры интерактивного маркетинга Рассылка «Prezentation.Ru»
НовостиСтатьи
Фестивали, конкурсыПолезная реклама |
![]() |
![]() На главную страницу
Прислать новость Мобильный маркетинг: SMS как приправа для marketing-mix[19.06.05] Разнообразные мобильные сервисы уже прочно вошли в нашу жизнь. Голосовать можно почти в каждой телепрограмме, реклама таких услуг догоняет по объемам рекламу самой сотовой связи, объем рынка скачиваемых картинок, мелодий и игр в Европе перевалил за $2 млрд. Как использовать новую моду в маркетинговых целях? Легко! Сейчас число абонентов сотовой связи в России уже перевалило за 90 млн. человек. В Москве мобильный телефон есть у 80% населения. Технологические функции растут с невероятной скоростью, предоставляя все новые и новые возможности. Но маркетологами и рекламистами эта сфера еще малоосвоена. Во многом это связано с технологической отсталостью российских сетей. С внедрением нового поколения (3G) можно будет передавать большие объемы информации, в которых, наверняка, найдется место для рекламных сообщений. Уже сейчас мобильник можно использовать как хорошую приправу для маркетинга. Такая услуга как SMS предоставляет огромные возможности для продвижения продукта и придания ему дополнительных свойств и атрибутов. Человек не очень хорошо запоминает то, что он слышит, гораздо лучше воспринимает то, что он видит, но сильнее всего он запоминает то, в чем он участвовал сам. Собственноручно написанное сообщение уже личный вклад. Мобильный телефон позволяет заставить потребителя принять участие в вашей акции, затрачивая минимальные усилия. Возникает иллюзия личного общения. Если говорить об охвате… В 2002 году каждый день отправлялся 1 млрд. сообщений. 70% пользователей мобильных телефонов используют SMS. 23% отправляют SMS чаще 1 раза в день. SMS пользуются 94% населения в возрасте от 18 до 24. из них 34% отправляют более 36 сообщений в неделю. Возможно, мобильный рынок в ближайшем будущем по охвату сравнится с телевизионным. Неплохо, не правда ли? Вспомним 4Р маркетинга: product, price, place и promotion. Вот несколько рецепов по усилению традиционных «пи» нетрадиционными мобильными технологиями. Продукт С помощью нехитрой, давно опробованной услуги, можно наделить привычный продукт дополнительными необычными свойствами. Возьмем, к примеру, пиво "Т". На крышке покупатель находит уникальный номер, который позволяет скачать рингтон (оригинальную мелодию звонка) и получить доступ к сайту знакомств. Таким образом, бутылка пива приобретает новые и оригинальные свойства. Компания McDonalds (в рамках дополнительного позиционирования на молодежную аудиторию) сейчас обсуждает создание особых мобильных киосков: купил бигмак получи на свой телефон бесплатную картинку или SMS также значительно упрощают процедуру разнообразных розыгрышей. Для многих собрать 5 При помощи мобильной связи все можно сделать легко и изящно: нашел код, отослал его на номер, получил определенное количество баллов, набрал 30 баллов участвуешь в розыгрыше. Потребителю не нужно даже вставать с дивана. Так сделала компания Цена Мобильный купон со скидкой свежо и оригинально. Но есть один плюс. SMS сервис вполне может самоокупиться. если вы сделаете услугу платной (предположим, 30 центов за SMS), при хорошем креативе и интересном предложении пользователи сервис реально может окупиться или даже выйти в прибыль. SMS гораздо дешевле, и что самое главное, эффективнее, банальной раздачи листовок у метро. И не забывайте, SMS сервис вполне может самоокупиться. если вы сделаете услугу платной (предположим, 30 центов за SMS), при хорошем креативе и интересном предложении. Многие делают на таких услугах сверхприбыли почему бы и вам не возместить часть затрат? Место Сейчас в России активно развивается такая услуга, как определение местонахождения мобильного телефона по запросу. Представьте себе такую картину: вы идете по улице и получаете SMS: "В пятидесяти метрах от Вас, за углом, находится самый лучший пивной бар «ВОБЛА»! Покажите это SMS официанту и сухарики к пиву вы получите бесплатно!". Даже если вы туда не зайдете, вы запомните его надолго, не правда ли? К сожалению, точность определения местонахождения у сотовых операторов пока хромает: погрешность может быть от 50 до 500 метров. В основном это связано с хаотическим расположением принимающих станций и отражением волн от зданий. Но, есть надежда, что в будущем ситуация улучшится. Хотя для компаний, зона охвата которых превышает 500 метров (например, доставка пиццы), такая услуга может быть реализована уже сегодня. Продвижение Тут возможности безграничны. Мобильник идеальное средство для создания обратной связи с потребителем. Если вы хотите создать вокруг свой компании сообщество покупателей, лучшего средства чем мобильные клубы вам не найти. Традиционные средства, такие как интернет или Сейчас такие мобильные коммьюнити широко используют магазины модной одежды. Скидки, распродажи, спецпредложения все это гарантированно доходит до устойчивого круга покупателей. Помните, всегда дешевле удержать постоянного клиента, чем привлечь нового. Информационная поддержка при помощи SMS также гораздо эффективнее, чем Но есть и недостатки Первая и самая главная проблема реализация. Организовать с нуля такую службу под силу только очень крупным компаниям, которые работают с SMS постоянно. (Примером может послужить телеканал МузТВ). Купить номер, заключить контракты с операторами, купить и наладить Конечно, на основные шаблоны типа организации розыгрыша или сопровождения мероприятия расценки относительно сложились, (организация стандартного розыгрыша стоит примерно 500010000$), но как только вы пожелаете Но не SMS единым жив мобильный мир. Спектр технологий огромен: MMS, EMS, WAP, LBS… Реализовать можно многое, но увы, пока аудитория, способная правильно их настроить и использовать, еще слишком мала. Мобильные технологии пока сфера неосвоенная. Одно можно сказать точно она очень быстро развивается. Каждый месяц появляются новые и оригинальные решения, открываются агентства, все больше и больше компаний использует мобильную связь как средство привлечения и укрепления лояльности потребителя. Скоро, гораздо быстрее чем вы думаете, из обычных телефонов мобильники станут универсальными каналом коммуникации. Почему бы не использовать его? Арсений Палагин,
|
||||
Copyright © 2004-2012 ![]() |
|||||||
![]() |